понедельник, 02 июля 2012
Ну что. Очевидно дописать я ничего не могу. То ли дело в лени, то ли к фанфикам я охладела. Так или иначе, расписаться мне надо. Поэтому вот зарок: и вам и мне. На этой неделе я буду каждый день писать авторскую страницу - 1800 знаков - на случайную тему. Воспоминания, придумки какие-нибудь, как покатит.
Итак, день первый.
2079
ПравоверныеЯрославль сохранился у меня в памяти, как пачка цветных фотографий, снятых с каких-то совершенно немыслимых ракурсов. Толстые кованые перила моста, почему-то зеленые. Река цвета металлик, ярко-желтое пятно собора или монастыря с кремовыми потеками лепнины. Блеклое Иваново – другое дело. Там я помню только соборы: белый и красный. А все остальное – просвет между ними. Сергиев Посад, Москва и еще что-то.
Короче, в 13 или 14 лет меня возили в паломничество. Like seriously. Жизнь любой семьи, где завелся новообращенный, собственно, в любую веру – это, я вам доложу, не сахар. То есть не так. Первые год – полтора – это ужас и паника. Куда дели моего любимого вполне адекватного человека и кто этот товарищ с распятьем во все пузо? Потом обычно как-то отпускает: и панику и религиозное рвение. Моя мама воцерковилась, когда мне было 11. Потом мы уехали из Душанбе из-за войны, было очень трудно, и церковь нужна была ей как поддержка. К слову сказать, позицию любого новообращенного она сейчас оценивает следующим образом: «Аккуратнее с ним/ней, он на коне». Имеется в виду, конечно, всепоглощающее желание узревшего истину немедленно заставить всех остальных ее тоже увидеть. И семье (особенно детям) достается в первую очередь. Ведь детей – ха-ха! – можно взять с собой. Я не знаю, кому повезло больше: Светке или мне. Я провела всю старшую школу в юбках в пол, не способная заговорить ни с одним мальчиком, подсознательно уверенная, что мое место в монастыре. Она – детство в церковно-приходской школе.
Факт в том, что я неприязни к церкви не испытываю, легко могу сходить на службу, понимаю и в общем принимаю православное мировоззрение. Светка – нет. Ей брезгливо. Она видит церковь только как институт. Ну, надо сказать, тут спорить не с чем, мне тоже не очень приятно наблюдать за РПЦ как за институтом. Но за годы, когда мама могла таскать нас за собой, не слишком прислушиваясь к возражениям, я видела много хороших людей. Монахини, священники, просто люди в храме – очень хорошие, добрые, со сложными или легкими судьбами, но в целом просто очень чистые простые люди.
Светка ничего этого не помнит. И хоть мы никогда об этом не говорим, она помнит махину, систему, пергидрольных матушек в цветастых передниках. Строгую рассадку по чинам в трапезной. Интриги, зависть и бухгалтерию. Но детей своих она крестить будет, потому что того, что есть в русской православной церкви отменить нельзя. И назвать тоже нельзя. Или просто мама нас все же обратила.
@темы:
1800,
Я
ага, так я тебе и поверила))))