little mute
Пришло наконец в голову откуда ноги растут у ВП и компании. У той же Ривелотэ. Вся эта братия на самом деле активно использует приемы Сильвии Плат. Может не так успешно или с трансформацией, но это несомненно западная традиция "вопля", если можно так выразиться. Почему тогда не Цветаева? Ну то есть не следом за ней. Во-первых, она все же неоромантик, а во-вторых, у нее другой посыл: она зациклена на своем переживании, у нее практически нет героини (хотя это не совсем терминологически верно). Совсем грубо: там, где МЦ скажет "я", Плат говорит "она". И голоса, голоса послушайте!
Наглядные примеры:
Sylvia Plath Daddy


Daddy

И, например, Ривелотэ "Чайлд фри"


Ну и вот Полозкова:




Чтобы вдруг никому не подумалось: я не снобствую и не говорю вот плохо, а вот хорошо, я так... факт омечала, ага) К тому же сама грешна. Вот так. Очевидно подражательное по-моему, хотя фиг знает:
Когда находишь на столе:
«Прости, но все мы — люди…»
и выключателя реле,
как мыло или студень,
расплёскивает свет.

Приоткрываешь тишину:
«прости, но всё проходит…»
и сквозь неё, как в трещину
вода на пароходе,
сочится вязкий яд.

И страх такой доверчивый,
но больше слов не будет.
Всё кончено. Расцвечивать
здесь нечего. Не судят
вершителей побед.

А ты простая женщина,
Такие не уходят — а ждут.
Их участь решена
и это жгут,
и яд
их имя — Плат.

@темы: стихи, мои стихи